Кобелев о Козинцеве, режиссер о режиссере, театр о кино. Зритель застает главного героя на склоне лет, поэтому чем занимается Художник незадолго до ухода? Правильно: поучает, откровенничает, шутит. Как? Верно: всё одной интонацией – и проповедь, и исповедь, и анекдот – скупо, чеканно, устало. Что из себя представляет путь творца – гигантская дантевская воронка из девяти кругов ада, подвешенная в центре сцены, пройдя которую то ли от самого автора, то ли от его произведений остается лишь пепел. Смотришь на эту сценографию, и вроде по сто раз уже все приемчики были использованы – и поворотный круг, и пепелище, и видео трансляция крупным планом, но в кобелевской компиляции - оправдано, и главное всё работает на смыслы. Спектакль – повод обратиться к отечественной киноклассике. Григорий Михайлович Козинцев снимал фильмы на протяжении 50 лет, начиная немой эпичной «Шинелью» Гоголя в 20-е и закончив культовым Шекспиром в 70-е. Не жизнь, а история кинематографа.