Лучшие спектакли месяца
170 отобранных спектаклей
Кто такая ТеатровОдка, и как устроен её гид?
33
театра
170
спектаклей
Александринский театр
Сааамый старенький театр Петербурга и один из старейших театров России, кресла которого застали не одну царскую ж… жизнь. Посему величается императорским. Сегодня, под профессиональным руководством Валерия Фокина, ТеатрОводка затрудняется оценить, где талант Валерия Владимировича проявился интенсивнее – в режиссуре или менеджменте, но бесспорно одно – театр цветет и благоухает.

Буфет: ***
Тип: классика
Блаженная Ксения. История любви
...
Во внимание режиссера спектакля попадает земной период жизни святой Ксении Петербургской, в котором Валерий Фокин замечает, в первую очередь, ее женственность и человечность. Спектакль-долгожитель в том числе и потому, что ее - человечности - там так много.
Классический спектакль для Фокинской режиссуры. Если вы не фанат, как и ТеатровОдка, загляните лучше на Новую сцену Театра. Если слышите фамилию впервые, неплохой вариант для знакомства.
Гамлет
...
Знакомо понятие Эдипова комплекса не в теории, испытываете неразрешимые противоречия с матерью? Тогда вам точно сюда. Нетрадиционность прочтения традиционной пьесы Шекспира в постановке Валерия Фокина – на первый план выдвигается королева-мать Гамлета, великая и ужасная Гертруда. Звоните родителям хотя бы раз в неделю, тогда смело можете спектакль пропустить.
Женитьба
...
Комедия! Жанр, который не часто встретишь в наших театральных широтах. АБСОЛЮТНО классическая комедия-долгожитель от Валерия Фокина. Добавить нечего. Точка.
Маузер
...
Спектакль по форме и содержанию больше подошел бы Новой сцене Александринского театра, но идет на старенькой. Теодорос Терзопулос (режиссер) и Хайнер Мюллер (драматург) – союз художников для любителей «посовременнее». Для ультра любителей. На вкус ТеатровОдки, у спектакля есть неоспоримый плюс: продолжительность - меньше часа.
Оптимистическая трагедия
...
Революционный концерт от приглашенного столичного режиссера Виктора Рыжакова во всевозможной много жанровости – клоунада, пантомима, рэпчик, частушка и шлягер тебе русский и хит заграничный. На любой вкус: и тем, кто знаком с историческими спектаклями Таирова и Товстоногова (этим повезет меньше); и тем, кто за новой формой (неплохо проведете время за считыванием отсылочек). В целом попытка возродить талантливый текст Всеволода Вишневского засчитана, но не более того.
Отелло
...
Условно спектакль поделен на три части: правда от Дездемоны, правда от Отелло и правда, которая действительно правдива от Яго.
Версия Дездемоны: я - типичная жертва, Отелло - жесточайший абьюзер, который бил бил, и … сами знаете. Совместная жизнь - тюрьма.
Версия Отелло: воевал, воевал, вернулся домой, жена встретила холодностью, равнодушием и вообще занята исключительно собой. Совместная жизнь - ночной клуб.
Правда от Яго: я всех развёл, преследуя личную выгоду. Я самый умный, остальные дураки.
Конец известен. Умерли и умные, и глупые.
Для кого: для разводящихся и подумывающих о расставании. Неплохая возможность посмотреть на себя и партнера со стороны пусть и в кривенькое, но зеркало.
1881
...
Уроки отечественной истории в интерпретации Валерия Фокина по форме - цирковое представление с сохранением очередности показа номеров-сцен на манеже, шпрехшталмейстера и коверного клоуна; и даже не обошлось без дрессированного пони (к большому сожалению ТеатровОдки). По содержанию вниманию зрителя представлены несколько дней из жизни царской семьи в тяжелый период перехода власти от убитого Александра II сыну, неготовому эту нелёгкую ношу принять. История страны на фоне семейной драмы, глубоко личные интимные переживания царских особ вперемешку с интригами двора - многослойно, напряжённо, а порой даже смехотворно.
И, пожалуй, уже никто не превзойдет режиссера и художника спектакля в оформлении сценического пространства: роскошное историческое прошлое императорского Александринского театра удивительным образом зеркально воссоздано в зале в дне сегодняшнем. Спектакль – не только услада для глаза, но и для уха. Давненько ТеатровОдка не ловила себя на мысли «совершенное музыкальное сопровождение». Оказалось, композитором выступил Вячеслав Бутусов.
Для кого: для интересующихся историей и желающих посидеть на сцене.
Новая сцена Александринского театра
Новая и самая передовая во многих смыслах: и экстерьерно – обновленноё здание; интерьерно – последние технологии и машинерия; репертуарно – современные драматурги и режиссёры.
МТЦ – многопрофильный театральный центр с отличным баром, кстати. Помимо спектаклей и просекко дают лекции, читки пьес, танец, концерт, показ мод и кино.

Буфет: ***
Тип: авангард

Боркман
...
С Жесткая, обличающая драма Ибсена, поданная режиссером Андреем Калининым в форме мистического триллера с элементами то комедии, то сказки, приправленная матерком и хореографической вставкой в бдсм-костюмчиках. Если вкратце о жанре.
Подобного вы еще не видели, и вам надо.
Тварь
...
Спектакль по форме и содержанию больше подошел бы Новой сцене Александринского театра, но идет на старенькой. Теодорос Терзопулос (режиссер) и Хайнер Мюллер (драматург) – союз художников для любителей «посовременнее». Для ультра любителей. На вкус ТеатровОдки, у спектакля есть неоспоримый плюс: продолжительность - меньше часа.
Нана
...
Спектакль-оргазм.
Чук и Гек
...
Спектакль Недетский! От слова 18+. Не впадайте в заблуждение, ориентируясь на название. В основу спектакля легли не детские рассказики, а дневнички Аркадия Гайдара. Здесь тоже о лагерях, правда для взрослых - сталинских. Завораживающе и высокохудожественно, вот только смеяться совсем не хочется.
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (БДТ)
Действительно Большой – и дело не в размере, конечно, а в значимости для истории и современности. Отметивший несколько лет назад вековой юбилей, сегодня БДТ – один из самых живых театральных организмов не только города, но и страны. Под руководством Андрея Могучего театр обновился после продолжительного застоя: историческое здание на Фонтанке пережило реконструкцию и обрело былые роскошные виды; выстроилась внятная репертуарная политика, уважившая актерский и стар и млад, всем нашлось и хватило места - и корифеям театра и талантливой молодежи. Андрей Могучий, выпустив несколько громких спектаклей, проявил себя и как талантливый менеджер, привлекая к сотрудничеству лучших режиссеров и драматургов страны. С недавних пор, режиссер больше не возглавляет театр, но в руководстве по-прежнему остаются грамотные специалисты, что оставляет надежду на сохранение высокого качества театральной деятельности, заданной Могучим – человеком и режиссером.

Буфет: ***
Тип: классика
Гроза
...
Гроза в последнее время гремит с новой силой и эффектом, обретя какое-то необъяснимое второе дыхание. Страшная русская народная сказка от Андрея Могучего с соответствующей художественной эстетикой и любованием загадочной русской душой.
Губернатор
...
Зритель, поставь себя на место губернатора, задай себе вопрос – отдать приказ «стрелять» и сохранить верность долгу службы или сохранить себя, человека в себе. Описывать спектакль с точки зрения актуальности ТеатровОдка считает моветоном, но в данном случае простительно. Уж больно на злобу дня.
Джульетта
...
Модная. Но не родная.
Игрок
...
Продолжите логическую цепочку: «Алиса» – Фрейндлих, «Палачи» – Басилашвили, «Материнское сердце» – Усатова, «Игрок» – Крючкова. Да, вы догадались. Все вышеназванные спектакли –посвящения главным актрисам и актерам театра, города, страны. Все они современны по форме, а «Игрок», пожалуй, авангарднее прочих. Что очень идет звезде Светлане Николаевне Крючковой.
Когда я снова стану маленьким
...
Стоит ли писать о спектакле, на который невозможно попасть. Чита йте дальше только, если вы везучи.
Лиричный марионеточный моноспектакль скорее для взрослых, несмотря на возрастную рекомендацию театра. О величайшем человеке прошедшего века, который любил детей, чужих детей, детей мира больше себя. Почитайте историю жизни и смерти Януша Корчака - того, кто изменил отношение человечества к ребенку и внес бесценный вклад в науку воспитания, ухода и любви к детям.
Крещенные крестами
...
По одноименному биографичному роману Эдуарда Степановича Кочергина – главного художника БДТ на протяжении вот уже полувека и предавшемуся писательству (талантливо!) в преклонных летах. Если роман не прочитан (что зря!) – милости прошу на спектакль. В противном случае, он грешит пересказом первоисточника и малой наполненностью режиссурой.
Материнское сердце
...
Жанр: советское роуд-муви. Представить подобное трудно. Поэтому идите и смотрите.
Сильная работа бессменного тандема режиссер/художник - Могучий/Шишкин. Смыслы находятся, множатся, затейливо переплетаясь в сложно сочиненных декорациях, и вот уже благодаря бесподобной актерской работе Нины Усатовой старенький мотоцикл Урал будто оживает и везет вас в путешествие по огромной стране. Большое теплое сердце русской женщины встречает на пути холод и грязь человеческих душ, тел и дел, сохраняя чистоту и наивность.
Палачи
...
Спектакль-пиетет Олегу Валериановичу Басилашвили. Из современного. Больше сказать нечего. Как обычно у нас на канале все выводы вы делаете сами.
Слава
...
Классический, ностальгический, ровный, душевный спектакль в режиссуре Константина Богомолова. Глоток свежего воздуха. Зайдите и надышитесь.
Три сестры
...
В спектакле приглашенного режиссера Владимира Панкова сестёр не три, а шесть. Очередная версия на тему чеховской классики любопытна размышлениями и играми со временем: здесь и старение трех сестер в исполнении актрис разного возраста и отсылки к знаменитому товстоноговскому спектаклю. Постановка достойна внимания.
Три толстяка. Эпизод 1. Восстание
...
Спектакль - пример того, как форма в исполнении талантливого тандема режиссер-художник Могучий-Шишкин довлеет над содержанием. Затейливое шоу, созданное воображением неземного происхождения вышеупомянутых художников, оставляет классический вопрос: а про что все это было?
Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце
...
Спектакль - пример того, как форма в исполнении талантливого тандема режиссер-художник Могучий-Шишкин довлеет над содержанием. Затейливое шоу, созданное воображением неземного происхождения вышеупомянутых художников, оставляет классический вопрос: а про что все это было?
Три толстяка. Эпизод 7. Учитель
...
Последняя часть трилогии, где от Олеши осталось всё меньше, зато от советских философов второй половины ХХ века всё больше. И к лучшему. Ибо господа достойные все: Мамардашвили. Пятигорский, Гурджиев. Очень умные. Как все философы.
Подытожим. Общая продолжительность саги, в ней три части – 8 часов. Мой советик: из первых двух эпизодов глянуть какой-нибудь один с настроем на шоу, а уж последнюю часть извольте полностью. И не спешите. На 3 часа 45 минут не спешите.
Что делать
...
Начало Могучего в БДТ. Не фееричное, но заметное. Спустя без малого десятилетие он стал лучше. Они оба.
Вторая сцена БДТ - Каменноостровский театр
Экспериментальная сцена со всеми вытекающими. Тут и новые авторы – режиссёры и драматурги – и новые формы. Так что будьте готовы и не ропщите.
Театр расположен в свеженьком живописно расположенном историческом здании на Каменном острове, считай, что в Тридесятом царстве -добираться на перекладных не просто. Ситуацию отчасти спасает карета, бесплатно курсирующая от станции метро «Крестовский остров» до Тридесятого.

Буфет: ***
Тип: авангард
Алиса
...
Много игр и перевертышей, связанных с названием: то ли потому, что по Льюису Кэрроллу то ли потому, что царит в нем Алиса Бруновна Фрейндлих. Бесспорно одно: это дань уважения режиссера Андрея Могучего легендарной актрисе театра, главной актрисе Петербурга. Свой пиетет ей можете выразить и вы, если ухитритесь выловить билетик.
Бесчестье
...
Непродолжителен, но будьте готовы потрудиться во время просмотра. Крайний аскетизм художественных средств, современная литературная основа, которую режиссер Евгения Сафонова будто пазл порезала на маленькие кусочки и разбросала на столе поиска смыслов. Ваше тело впадает в сон в то время, как мозг пребывает в борьбе и попытках собрать разрозненные куски произносимого актерами текста и соединить их с фрагментами визуального ряда. В моменте – вам не понравится. Это скорее спектакль послевкусия.
Ночной писатель
...
Спектакль в режиссуре Яна Фабра на основе дневников Яна Фабра с одним главным действующим лицом… Ну вы поняли. Минимальный факт, он же необходимый и достаточный, который нужно знать о Яне Фабре – он гений. Поэтому читайте описание дальше.
Моноспектакль продолжительностью 90 минут, где 90% действия актер сидит за письменным столом и при этом от него невозможно отвести не только взгляд, но и внимание. Всё потому, что Андрей Фиськов - Мастер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Спектакль – квинтэссенция современного искусства, а точнее pure contemporary art.
Фунт мяса
...
Живой, хулиганский спектакль, где зрителя вовлекают в действие, предлагая сделать выбор в вопросах на злобу дня – феминизм, толерантность ко всевозможным видов меньшинств, проблема патриотизма, неприкосновенность классических текстов. На протяжении спектакля актеры задают вопросы залу, он голосует громко и весело, действие моментально подстраивается под тот или иной конечный ответ.
Спектакль-аттракцион. Мощная, эмоциональная подзарядка.
Zholdac dreams: похитители чувств
...
Тот случай, когда название четко описывает происходящее на сцене и дает ключ к пониманию действия. А переводить его следует как «Сны Жолдака». Режиссер спектакля Андрий Жолдак создал свою ооооочень авторскую версию на тему пьесу Голдони, «Слуга двух господ», предав ей форму сновидческой сюрриалистичности со всеми вытекающими. На любителя. Но если случается match!, как это было с ТеатровОдкой, то тут уж ждите феерию.
Большой театр кукол (БТК)
Для каждого зрителя от 0 до 100 лет найдется спектакль в БТК. Театр с историей и давно уже не только кукольной. Помимо разнообразного детского репертуара, Руслан Кудашов - самый главный в театре – выстроил и недетский тоже. И какой! Большая часть труппы – невероятно способные ученики своего мастера. Обладая широким диапазоном таланта, они умеют по-всякому: и танцевально, и вокально, и пластически, и конечно, драматически. За синтетическим театром – в БТК.

Буфет: **
Тип: между классикой и авангардом
Башлачев. Человек поющий
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Наиболее удачный из трилогии. Необязательно быть знакомым с тврочеством Башлачева, чтобы в него влюбиться. И в спектакль и в поэта-песенника. Так произошло с Театроводкой. Высока вероятность, подобное случится и с вами, ибо спектакль-концерт демонстрирует широчайший диапазон актерской школы Кудашова: от вокала и танца до драмы. Кудашовы невероятные виртуозы и крайне обаятельны.
Бродский. Ниоткуда
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Наименее удачный из трилогии. ТеатровОдка предпочитает те, что о Башлачеве и Высоцком. Но лишний раз послушать стихи любимого поэта – вполне.
Высоцкий. Requiem
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Занимает почетное среднее место в трилогии. Поклонники творчества поэта и музыканта безусловно увлеченно вовлеченно проведут два часа, все прочие, к числу которых примыкает и ТеатровОдка, порадуются за первых.
Гамлет. Ширма
...
Руслан Кудашов не поставил спектакль, он написал картину. Монохромную. Только краской неба. Бархатное небо окутывает, согревает, отвлекает от боли, убаюкивает, погружая в полумедитативное состояние. Зрителю не объясняют, не доказывают, не отвечают, не поучают. Разумное отступает. И это то, что надо. Мазки, легкие касания, вопросы без ответов, намёки, отсылки, метафоры – карусель вертится быстро, но темп устраивает. Режиссура Кудашова сильна жонглированием жанрами, кажется, он перепробовал всевозможные сочетания синтетического театра: марионетки и лирика, притча и танец, драма и пение, пантомима и поэзия, удивлять больше нечем, но ах, какое заблуждение. Кудашов еще и Рисовальщик.
Летов. Дурачок
...
Судя по вечной невозможности достать билетик, добрая половина Петербурга – поклонники творчества поэта и певца. По отзывам этой категории зрителей – бис и браво. Прочие сочувствующие, к числу которых принадлежит ТеатровОдка, воспринимают происходящее на сцене скорее разумно, антропологически вслушиваясь в экзистенциальные тексты поэта. А в результате все счастливы: первые наполнены эмоционально, вторые провели зарядку для ума.
Минуты жизни
...
Тематический спектакль-концерт, посвященный победе в Великой Отечественной войне, который можно застать всего два раз в год: в день Победы и в День снятия блокады Ленинграда. Даты пояснять не требуется. Для всех от 9 лет до 90.
Обратная сторона древа
...
Спектакль Руслана Кудашова из ветхозаветного цикла. Все части библейской истории следует воспринимать чувственно, оставив попытки разложить происходящее по полочкам. Устройтесь в кресле удобно: откиньтесь на спинку, расслабьтесь, отключите разум, направьте внимание в ощущения тела, следите за зарождающимися и сменяющими друг друга эмоциями… Ваш коуч/тренер личностного роста/йога-тичер/шаман/проводник в тонкие энергетические слои и прочее и прочее, ТеатровОдка.
Песнь песней
...
Спектакль Руслана Кудашова из ветхозаветного цикла. Все части библейской истории следует воспринимать чувственно: пусть ваш разум отдохнет, а глаза и уши насладятся красотой истории любви ЕГО и ЕЁ.
Покаяние и прощение
...
Пушкин в режиссуре Кудашова. Один гений написал, другой поставил. Идеальное сочетание. Совет: обращайте внимание на детали.
Похороните меня за плинтусом
...
Моноспектакль по одноименному автобиографичному бестселлеру Павла Санаева. Один молодой актер, один старый чемодан, наполненный предметами-символами позднесоветского времени. В то время как одни вещи вызывают ностальгию и умилительное узнавание из детства, само это детство главного героя рождает лишь одно желание - самим стать ребенком, зажмуриться и закрыть уши руками. Страшная история о детстве, которого не было, все-таки заканчивается счастливо: в жизни писателя, как в сказке, появляется фея-крестная в лице отчима Ролана Быкова, и спасает мальчика. Спектакль о том, что надо верить в сказку, и она непременно случится.
Танго, упавшее в небо
...
То случай, когда глубокое содержание обличено в изысканную форму танца. И не только. На одном дыхании.
Совет: всеми способами, возможными и невозможными, постарайтесь оказаться в первом ряду: и тогда постскриптум спектакля станет вишенкой на наивкуснейшем торте под названием «Танго, упавшее в небо».
Холстомер
...
Визитная карточка театра, долгожитель и классик.
Шпиль
...
Притча от Руслана Кудашова - размышления на тему «оправдывает ли цель средства». Несмотря на то, что литературной основой спектакля послужил роман Уильяма Голдинга, где действие происходит в XIV веке, от него веет свойственной режиссуре Кудашова ветхозаветностью. А также вневременной утонченностью и чистотой.
Polverone (Солнечная пыль)
...
Поэтичный, утонченный спектакль Яны Туминой по прозе Тонино Гуэрра, величайшего сценариста, соавтора и друга кинорежиссеров ХХ века Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского… Яне Туминой в своей работе удалось передать дух писателя, его глубокий ум, озорной юмор и обаяние.
Городской театр
Один из самых молодых театров Петербурга, рожденный из актерского курса Черкасского. Обрел дом в подвале потрясающе красивого особняка графини Юсуповой на Литейном проспекте. Заходите во двор, проходите мимо фонтанчика, любуйтесь архитектурой и… Склоняйте голову; ныряйте в подвал; сдавайте верхнюю одежду в гардероб, запоминая, куда именно ее повесят, ведь номерков тут не выдают; втягивайте животики, занимая место в зрительном зале, тут узенько и плотненько как в ТУ-134. Пусть и с минимальным уровнем комфорта, но творческая команда Театра доставит вас до пункта назначения наполненными душевно, сердечно и разумно. 

Буфет: *
Тип: между классикой и авангардом
Лодочник
...
Так и тянет обозвать спектакль «Водочник» - главный герой побухивает время от времени, но как-то, знаете, мило, трогательно и чисто, простигосподи. Матерок звучит через каждые 45 секунд на протяжении 2,5-часового действия, но по-умному уместно. А вообще мелочи, мелочи это всё. Содержательная сила спектакля в канонической истории любви (целеполагание-преодоление-вознаграждение), поданной в форме коктейля из древнегреческого мифа, русской народной сказки, хичкоковского саспенса, приправленного тонким троллингом. Для кого: любителям сочетать несочетаемое, хеппи-эндов и обсценной лексики, конечно. А если серьезно, то так приятно в нашей нынешней балабановщине иногда глотнуть не только маргариту, но и свежего воздуха.
Электровоз ВЛ 10
...
Замечательный камерный спектакль на двоих. Одна из этих двоих - талантливая актриса Марина Солопченко, которая в данном случае проявила себя и как талантливый режиссер. Наблюдать за ее многочисленными преображениями из одного персонажа в другого, совершаемыми за долю секунды – поистине завораживающее зрелище.
1984
...
В последние годы цифры из названия снискали особую популярность, а произведение Оруэлла обрело второе дыхание. Жанр антиутопии становится все менее фантастичным, а в трактовке режиссера Виталия Любского скорее производит впечатление зеркала, развёрнутого в зрительный зал. Трехчасовое действие не легко для зрительского восприятия, и уж тем более для разыгрывания, но Артур Козин – основообразующий элемент системы-спектакля – умело справляется с актерской задачей.
Камерный театр Малыщицкого
Настолько камерный, что места на буфет не хватило. Со всем остальном у театра Малыщицкого полный порядок. А, правда сам Малыщицкий умер несколько лет назад, но со всем остальным у театра полный порядок. Порядка десяти наименований в репертуаре и большая часть из них в полном порядке, особенно та, что в режиссуре Петра Шерешевского. Есть ощущение, что порядка многовато, но оно мнимое. В выборе литературной основы для спектаклей и ее воплощения в театре царит полнейший беспорядок, который ему очень идет. Подытожим. ТеатровОдка влюблена в КМТ с первого спектакля, который по неизвестным причинам случился не так давно, как стоило бы. Вышенаписанный текст – следствие гормональной реакции на эту влюбленность.

Буфет:
Тип: между классикой и авангардом
Заводной апельсин
...
Тумблер с левой позиции «тотальное отвращение и всепоглощающая брезгливость» по мере развития действия перемещался правее на «сочувствие и сопонимание» малолетнего преступника-психопата Алекса. Ведь Александр Худяков очевидно оправдывает и симпатизирует своему персонажу; будучи актером высоко точным, он мастерски склоняет к эмпатии и зрительный зал. Размышления о природе насилия, проявление его в неоформившихся личностях - это сбой не в ребенке, а в родителях и окружении. Недаром режиссер Дмитрий Крестьянкин нарядил всех, на первый взгляд, «нормальных» персонажей в маски уродов, в то время как «поломанные» герои выглядят как люди. Спектакль, наполненный всевозможными перевертышами, выглядит абсолютно гармонично в сегодняшнем мире-перевертыше. К сожалению.
Квартира
...
Ощущение, будто смотришь фильм, а не спектакль, часто рождается в Камерном театре Малыщицкого, но в данном случае оно возникает особенно остро: спектакль поставлен по сценарию одноименного к/ф Билли Уайлдера 60-го года. Режиссеру Валентину Левицкому удается передать и дух времени и атмосферу кино картины, использовав нестандартные сценические приемы.
Киллер Джо
...
Спектакль-посвящение Алексею Балабанову, наполненный отсылками к культовому «Груз 200». Готовьтесь: чернухи много, обнаженка присутствует, но обошлось без расчленёнки. Кто-то бы добавил: «и на том спасибо», а ТеатровОдка скажет: «а, жаль!» Спектакль выверен стилистически: дух триллера заключен в мутный, мрачный аквариум – вот тебе и четвертая стена, которая отделяет артистов от зрителя, будто оберегая от жути происходящего. Такая вот лампа Алладина от режиссера спектакля Петра Шерешевского. Спасибо за возможность перевести дух, которой зритель лишён в работе Балабанова: как оказалось, вкрапления «правильного» юмора, когда «было бы смешно, кабы не было так грустно» лишь добавляют шарм.
Конформист
...
Антифашистский спектакль Петра Шерешевского по одноименному роману итальянского писателя Альберто Моравио. Полезная такая штучка.