Лучшие спектакли месяца
180 отобранных спектаклей
Кто такая ТеатровОдка, и как устроен её гид?
33
театра
180
спектаклей


Александринский театр
Сааамый старенький театр Петербурга и один из старейших театров России, кресла которого застали не одну царскую ж… жизнь. Посему величается императорским. Сегодня, под профессиональным руководством Валерия Фокина, ТеатрОводка затрудняется оценить, где талант Валерия Владимировича проявился интенсивнее – в режиссуре или менеджменте, но бесспорно одно – театр цветет и благоухает.

Буфет: ***
Тип: классика
Блаженная Ксения. История любви
...
Во внимание режиссера спектакля попадает земной период жизни святой Ксении Петербургской, в котором Валерий Фокин замечает, в первую очередь, ее женственность и человечность. Спектакль-долгожитель в том числе и потому, что ее - человечности - там так много.
Классический спектакль для Фокинской режиссуры. Если вы не фанат, как и ТеатровОдка, загляните лучше на Новую сцену Театра. Если слышите фамилию впервые, неплохой вариант для знакомства.
Гамлет
...
Знакомо понятие Эдипова комплекса не в теории, испытываете неразрешимые противоречия с матерью? Тогда вам точно сюда. Нетрадиционность прочтения традиционной пьесы Шекспира в постановке Валерия Фокина – на первый план выдвигается королева-мать Гамлета, великая и ужасная Гертруда. Звоните родителям хотя бы раз в неделю, тогда смело можете спектакль пропустить.
Женитьба
...
Комедия! Жанр, который не часто встретишь в наших театральных широтах. АБСОЛЮТНО классическая комедия-долгожитель от Валерия Фокина. Добавить нечего. Точка.
Колино сочинение
...
Редкий спектакль: простой и добрый по своей сути, несущий эффект очищения. Подобное ощущение можно ухватить в храме разве что, и как же ценны мгновения, когда и театр превращается в нечто подобное. Яна Тумина не столько режиссер спектакля, сколько проводник божественного. Рекомендован к просмотру и взрослым и детям, взрослым - особенно.
Маузер
...
Спектакль по форме и содержанию больше подошел бы Новой сцене Александринского театра, но идет на старенькой. Теодорос Терзопулос (режиссер) и Хайнер Мюллер (драматург) – союз художников для любителей «посовременнее». Для ультра любителей. На вкус ТеатровОдки, у спектакля есть неоспоримый плюс: продолжительность - меньше часа.
Оптимистическая трагедия
...
Революционный концерт от приглашенного столичного режиссера Виктора Рыжакова во всевозможной много жанровости – клоунада, пантомима, рэпчик, частушка и шлягер тебе русский и хит заграничный. На любой вкус: и тем, кто знаком с историческими спектаклями Таирова и Товстоногова (этим повезет меньше); и тем, кто за новой формой (неплохо проведете время за считыванием отсылочек). В целом попытка возродить талантливый текст Всеволода Вишневского засчитана, но не более того.
Отелло
...
Условно спектакль поделен на три части: правда от Дездемоны, правда от Отелло и правда, которая действительно правдива от Яго.
Версия Дездемоны: я - типичная жертва, Отелло - жесточайший абьюзер, который бил бил, и … сами знаете. Совместная жизнь - тюрьма.
Версия Отелло: воевал, воевал, вернулся домой, жена встретила холодностью, равнодушием и вообще занята исключительно собой. Совместная жизнь - ночной клуб.
Правда от Яго: я всех развёл, преследуя личную выгоду. Я самый умный, остальные дураки.
Конец известен. Умерли и умные, и глупые.
Для кого: для разводящихся и подумывающих о расставании. Неплохая возможность посмотреть на себя и партнера со стороны пусть и в кривенькое, но зеркало.
Руслан и Людмила
...
Не спектакль – а форменный пир! Сидишь и диву даешься, какова фантазия режиссера Оконешникова. Все вертится, и кружится, и несется кувырком. Вот только этой затейливости с избытком хватает в первом действии, во втором наступают томления.
1881
...
Уроки отечественной истории в интерпретации Валерия Фокина по форме - цирковое представление с сохранением очередности показа номеров-сцен на манеже, шпрехшталмейстера и коверного клоуна; и даже не обошлось без дрессированного пони (к большому сожалению ТеатровОдки). По содержанию вниманию зрителя представлены несколько дней из жизни царской семьи в тяжелый период перехода власти от убитого Александра II сыну, неготовому эту нелёгкую ношу принять. История страны на фоне семейной драмы, глубоко личные интимные переживания царских особ вперемешку с интригами двора - многослойно, напряжённо, а порой даже смехотворно.
И, пожалуй, уже никто не превзойдет режиссера и художника спектакля в оформлении сценического пространства: роскошное историческое прошлое императорского Александринского театра удивительным образом зеркально воссоздано в зале в дне сегодняшнем. Спектакль – не только услада для глаза, но и для уха. Давненько ТеатровОдка не ловила себя на мысли «совершенное музыкальное сопровождение». Оказалось, композитором выступил Вячеслав Бутусов.
Для кого: для интересующихся историей и желающих посидеть на сцене.
Новая сцена Александринского театра
Новая и самая передовая во многих смыслах: и экстерьерно – обновленноё здание; интерьерно – последние технологии и машинерия; репертуарно – современные драматурги и режиссёры.
МТЦ – многопрофильный театральный центр с отличным баром, кстати. Помимо спектаклей и просекко дают лекции, читки пьес, танец, концерт, показ мод и кино.

Буфет: ***
Тип: авангард

Боркман
...
С Жесткая, обличающая драма Ибсена, поданная режиссером Андреем Калининым в форме мистического триллера с элементами то комедии, то сказки, приправленная матерком и хореографической вставкой в бдсм-костюмчиках. Если вкратце о жанре.
Подобного вы еще не видели, и вам надо.
Нана
...
Спектакль-оргазм.
Тварь
...
Спектакль по форме и содержанию больше подошел бы Новой сцене Александринского театра, но идет на старенькой. Теодорос Терзопулос (режиссер) и Хайнер Мюллер (драматург) – союз художников для любителей «посовременнее». Для ультра любителей. На вкус ТеатровОдки, у спектакля есть неоспоримый плюс: продолжительность - меньше часа.
Товарищ Кисляков
...
Так и подмывало подойти после спектакля и произнести «Какой же вы омерзительный, товарищ Кисляков!». И уж поверьте, Иван Трус - исполнитель роли - счел бы сей выпад за комплимент.
Забытый советский роман неизвестного писателя воскресил режиссер Андрей Калинин. Да как! Давненько не встречался в театре какой-то другой театр. Что всегда редкая находка. Никогда бы не подумала, что светом можно добиться эффекта монтажа, присущего исключительно жанру кино. Художник по свету Игорь Фомин с той же планеты, что и Андрей Калинин.
Спектакль о реорганизации страны, учреждения, личности. И о том, что не всякая реорганизация ведет к регенерации. Порой она заканчивается полнейшей дегенерацией.
Чайка
...
Жанр спектакля можно охарактеризовать как спектакль-караоке, когда вместо чеховского текста артисты исполняют отечественные хиты разных лет, а на стене фоном бегут так и непроизнесенные отрывки из пьесы. Мажорные интонации начала спектакля постепенно уходят в минорные настроения. По-чеховски так. В конце песни и вовсе иссякают, как и надежда героев обрести счастье. «Чайка» режиссера Павловой прозвучала печальнее самого драматурга Чехова. Но несмотря на авангардный способ работы с классическим текстом, режиссеру в полной мере удалось сохранить дух писателя.
Чук и Гек
...
Спектакль Недетский! От слова 18+. Не впадайте в заблуждение, ориентируясь на название. В основу спектакля легли не детские рассказики, а дневнички Аркадия Гайдара. Здесь тоже о лагерях, правда для взрослых - сталинских. Завораживающе и высокохудожественно, вот только смеяться совсем не хочется.
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (БДТ)
Действительно Большой – и дело не в размере, конечно, а в значимости для истории и современности. Отметивший несколько лет назад вековой юбилей, сегодня БДТ – один из самых живых театральных организмов не только города, но и страны. Под руководством Андрея Могучего театр обновился после продолжительного застоя: историческое здание на Фонтанке пережило реконструкцию и обрело былые роскошные виды; выстроилась внятная репертуарная политика, уважившая актерский и стар и млад, всем нашлось и хватило места - и корифеям театра и талантливой молодежи. Андрей Могучий, выпустив несколько громких спектаклей, проявил себя и как талантливый менеджер, привлекая к сотрудничеству лучших режиссеров и драматургов страны. С недавних пор, режиссер больше не возглавляет театр, но в руководстве по-прежнему остаются грамотные специалисты, что оставляет надежду на сохранение высокого качества театральной деятельности, заданной Могучим – человеком и режиссером.

Буфет: ***
Тип: классика
Гроза
...
Гроза в последнее время гремит с новой силой и эффектом, обретя какое-то необъяснимое второе дыхание. Страшная русская народная сказка от Андрея Могучего с соответствующей художественной эстетикой и любованием загадочной русской душой.
Губернатор
...
Зритель, поставь себя на место губернатора, задай себе вопрос – отдать приказ «стрелять» и сохранить верность долгу службы или сохранить себя, человека в себе. Описывать спектакль с точки зрения актуальности ТеатровОдка считает моветоном, но в данном случае простительно. Уж больно на злобу дня.
Джульетта
...
Модная. Но не родная.
Игрок
...
Продолжите логическую цепочку: «Алиса» – Фрейндлих, «Палачи» – Басилашвили, «Материнское сердце» – Усатова, «Игрок» – Крючкова. Да, вы догадались. Все вышеназванные спектакли –посвящения главным актрисам и актерам театра, города, страны. Все они современны по форме, а «Игрок», пожалуй, авангарднее прочих. Что очень идет звезде Светлане Николаевне Крючковой.
Когда я снова стану маленьким
...
Стоит ли писать о спектакле, на который невозможно попасть. Чита йте дальше только, если вы везучи.
Лиричный марионеточный моноспектакль скорее для взрослых, несмотря на возрастную рекомендацию театра. О величайшем человеке прошедшего века, который любил детей, чужих детей, детей мира больше себя. Почитайте историю жизни и смерти Януша Корчака - того, кто изменил отношение человечества к ребенку и внес бесценный вклад в науку воспитания, ухода и любви к детям.
Крещенные крестами
...
По одноименному биографичному роману Эдуарда Степановича Кочергина – главного художника БДТ на протяжении вот уже полувека и предавшемуся писательству (талантливо!) в преклонных летах. Если роман не прочитан (что зря!) – милости прошу на спектакль. В противном случае, он грешит пересказом первоисточника и малой наполненностью режиссурой.
Материнское сердце
...
Жанр: советское роуд-муви. Представить подобное трудно. Поэтому идите и смотрите.
Сильная работа бессменного тандема режиссер/художник - Могучий/Шишкин. Смыслы находятся, множатся, затейливо переплетаясь в сложно сочиненных декорациях, и вот уже благодаря бесподобной актерской работе Нины Усатовой старенький мотоцикл Урал будто оживает и везет вас в путешествие по огромной стране. Большое теплое сердце русской женщины встречает на пути холод и грязь человеческих душ, тел и дел, сохраняя чистоту и наивность.
Слава
...
Классический, ностальгический, ровный, душевный спектакль в режиссуре Константина Богомолова. Глоток свежего воздуха. Зайдите и надышитесь.
Три сестры
...
В спектакле приглашенного режиссера Владимира Панкова сестёр не три, а шесть. Очередная версия на тему чеховской классики любопытна размышлениями и играми со временем: здесь и старение трех сестер в исполнении актрис разного возраста и отсылки к знаменитому товстоноговскому спектаклю. Постановка достойна внимания.
Три толстяка. Эпизод 1. Восстание
...
Спектакль - пример того, как форма в исполнении талантливого тандема режиссер-художник Могучий-Шишкин довлеет над содержанием. Затейливое шоу, созданное воображением неземного происхождения вышеупомянутых художников, оставляет классический вопрос: а про что все это было?
Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце
...
Спектакль - пример того, как форма в исполнении талантливого тандема режиссер-художник Могучий-Шишкин довлеет над содержанием. Затейливое шоу, созданное воображением неземного происхождения вышеупомянутых художников, оставляет классический вопрос: а про что все это было?
Три толстяка. Эпизод 7. Учитель
...
Последняя часть трилогии, где от Олеши осталось всё меньше, зато от советских философов второй половины ХХ века всё больше. И к лучшему. Ибо господа достойные все: Мамардашвили. Пятигорский, Гурджиев. Очень умные. Как все философы.
Подытожим. Общая продолжительность саги, в ней три части – 8 часов. Мой советик: из первых двух эпизодов глянуть какой-нибудь один с настроем на шоу, а уж последнюю часть извольте полностью. И не спешите. На 3 часа 45 минут не спешите.
Что делать
...
Начало Могучего в БДТ. Не фееричное, но заметное. Спустя без малого десятилетие он стал лучше. Они оба.
Вторая сцена БДТ - Каменноостровский театр
Экспериментальная сцена со всеми вытекающими. Тут и новые авторы – режиссёры и драматурги – и новые формы. Так что будьте готовы и не ропщите.
Театр расположен в свеженьком живописно расположенном историческом здании на Каменном острове, считай, что в Тридесятом царстве -добираться на перекладных не просто. Ситуацию отчасти спасает карета, бесплатно курсирующая от станции метро «Крестовский остров» до Тридесятого.

Буфет: ***
Тип: авангард
Ночной писатель
...
Спектакль в режиссуре Яна Фабра на основе дневников Яна Фабра с одним главным действующим лицом… Ну вы поняли. Минимальный факт, он же необходимый и достаточный, который нужно знать о Яне Фабре – он гений. Поэтому читайте описание дальше.
Моноспектакль продолжительностью 90 минут, где 90% действия актер сидит за письменным столом и при этом от него невозможно отвести не только взгляд, но и внимание. Всё потому, что Андрей Фиськов - Мастер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Спектакль – квинтэссенция современного искусства, а точнее pure contemporary art.
Фунт мяса
...
Живой, хулиганский спектакль, где зрителя вовлекают в действие, предлагая сделать выбор в вопросах на злобу дня – феминизм, толерантность ко всевозможным видов меньшинств, проблема патриотизма, неприкосновенность классических текстов. На протяжении спектакля актеры задают вопросы залу, он голосует громко и весело, действие моментально подстраивается под тот или иной конечный ответ.
Спектакль-аттракцион. Мощная, эмоциональная подзарядка.
Zholdac dreams: похитители чувств
...
Тот случай, когда название четко описывает происходящее на сцене и дает ключ к пониманию действия. А переводить его следует как «Сны Жолдака». Режиссер спектакля Андрий Жолдак создал свою ооооочень авторскую версию на тему пьесу Голдони, «Слуга двух господ», предав ей форму сновидческой сюрриалистичности со всеми вытекающими. На любителя. Но если случается match!, как это было с ТеатровОдкой, то тут уж ждите феерию.
Большой театр кукол (БТК)
Для каждого зрителя от 0 до 100 лет найдется спектакль в БТК. Театр с историей и давно уже не только кукольной. Помимо разнообразного детского репертуара, Руслан Кудашов - самый главный в театре – выстроил и недетский тоже. И какой! Большая часть труппы – невероятно способные ученики своего мастера. Обладая широким диапазоном таланта, они умеют по-всякому: и танцевально, и вокально, и пластически, и конечно, драматически. За синтетическим театром – в БТК.

Буфет: **
Тип: между классикой и авангардом
Башлачев. Человек поющий
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Наиболее удачный из трилогии. Необязательно быть знакомым с творчеством Башлачева, чтобы в него влюбиться. И в спектакль и в поэта-песенника. Так произошло с Театроводкой. Высока вероятность, подобное случится и с вами, ибо спектакль-концерт демонстрирует широчайший диапазон актерской школы Кудашова: от вокала и танца до драмы. Кудашовцы невероятные виртуозы и крайне обаятельны.
Бродский. Ниоткуда
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Наименее удачный из трилогии. ТеатровОдка предпочитает те, что о Башлачеве и Высоцком. Но лишний раз послушать стихи любимого поэта – вполне.
Вий
...
Спектакль вот-вот отметит свое двадцатилетие, с него, собственно, и начался путь Руслана Кудашова как «взрослого» (во всех смыслах) режиссера в БТК, а ТеатровОдка вот только добралась. Зато прямиком в первый ряд: на подмене оказался сам Мастер в главной роли, что выглядело оооочень необычно. Справился. Да и прочих артистов перетасовали, так что спектакль вышел совсем не тиражным, несмотря на почтенный возраст. По жанру - несвойственный театральной сцене хоррор. Серьезно. С одной стороны, предсказуемо: Гоголь все дела, но в иные моменты ёкало. А в финале поднакрыло очистительной идеей молитвенной силы.
Высоцкий. Requiem
...
Спектакль Руслана Кудашова из цикла, посвященного любимым поэтам ХХ века. Занимает почетное среднее место в трилогии. Поклонники творчества поэта и музыканта безусловно увлеченно вовлеченно проведут два часа, все прочие, к числу которых примыкает и ТеатровОдка, порадуются за первых.
Гамлет. Ширма
...
Руслан Кудашов не поставил спектакль, он написал картину. Монохромную. Только краской неба. Бархатное небо окутывает, согревает, отвлекает от боли, убаюкивает, погружая в полумедитативное состояние. Зрителю не объясняют, не доказывают, не отвечают, не поучают. Разумное отступает. И это то, что надо. Мазки, легкие касания, вопросы без ответов, намёки, отсылки, метафоры – карусель вертится быстро, но темп устраивает. Режиссура Кудашова сильна жонглированием жанрами, кажется, он перепробовал всевозможные сочетания синтетического театра: марионетки и лирика, притча и танец, драма и пение, пантомима и поэзия, удивлять больше нечем, но ах, какое заблуждение. Кудашов еще и Рисовальщик.
Летов. Дурачок
...
Судя по вечной невозможности достать билетик, добрая половина Петербурга – поклонники творчества поэта и певца. По отзывам этой категории зрителей – бис и браво. Прочие сочувствующие, к числу которых принадлежит ТеатровОдка, воспринимают происходящее на сцене скорее разумно, антропологически вслушиваясь в экзистенциальные тексты поэта. А в результате все счастливы: первые наполнены эмоционально, вторые провели зарядку для ума.
Минуты жизни
...
Тематический спектакль-концерт, посвященный победе в Великой Отечественной войне, который можно застать всего два раз в год: в день Победы и в День снятия блокады Ленинграда. Даты пояснять не требуется. Для всех от 9 лет до 90.
Небеса, по которым мы тоскуем
...
Мастер синтезировать жанры - Руслан Кудашов выдумал такое: дефиле миракль. Как вам? Первое слово пояснений в наши дни не требует, а вот по второму подсказка: жанр старенький, аж из средневекового театра, когда предметом исследования становится жизнь святого. В спектакле Кудашова их аж 7: помимо канонических Франциска Ассизского и Жанны Д’Арк к ним примкнули литературные персонажи юродивые вроде Дон Кихота, гоголевского Акакия Акакиевича и уж совсем неординарный выбор - шекспировская Гертруда, мать принца датского, на которую вечно понавешивают всякого. Спектакль преимущественно решен в форме пантомимы, наследует ветхозаветную линию Кудашева, вот только воспринимается живенько - больше по-рокерски, чем по-библейски. Но по смыслу всё о том же: смиренно принимай страдания в жизни мирской, будь добр и благочестив, и тогда дверь на небеса тебе обеспечена. Там хорошо. По небесам и потосковать не грех.
Обратная сторона древа
...
Спектакль Руслана Кудашова из ветхозаветного цикла. Все части библейской истории следует воспринимать чувственно, оставив попытки разложить происходящее по полочкам. Устройтесь в кресле удобно: откиньтесь на спинку, расслабьтесь, отключите разум, направьте внимание в ощущения тела, следите за зарождающимися и сменяющими друг друга эмоциями… Ваш коуч/тренер личностного роста/йога-тичер/шаман/проводник в тонкие энергетические слои и прочее и прочее, ТеатровОдка.
Песнь песней
...
Спектакль Руслана Кудашова из ветхозаветного цикла. Все части библейской истории следует воспринимать чувственно: пусть ваш разум отдохнет, а глаза и уши насладятся красотой истории любви ЕГО и ЕЁ.
Покаяние и прощение
...
Пушкин в режиссуре Кудашова. Один гений написал, другой поставил. Идеальное сочетание. Совет: обращайте внимание на детали.
Похороните меня за плинтусом
...
Моноспектакль по одноименному автобиографичному бестселлеру Павла Санаева. Один молодой актер, один старый чемодан, наполненный предметами-символами позднесоветского времени. В то время как одни вещи вызывают ностальгию и умилительное узнавание из детства, само это детство главного героя рождает лишь одно желание - самим стать ребенком, зажмуриться и закрыть уши руками. Страшная история о детстве, которого не было, все-таки заканчивается счастливо: в жизни писателя, как в сказке, появляется фея-крестная в лице отчима Ролана Быкова, и спасает мальчика. Спектакль о том, что надо верить в сказку, и она непременно случится.
Танго, упавшее в небо
...
То случай, когда глубокое содержание обличено в изысканную форму танца. И не только. На одном дыхании.
Совет: всеми способами, возможными и невозможными, постарайтесь оказаться в первом ряду: и тогда постскриптум спектакля станет вишенкой на наивкуснейшем торте под названием «Танго, упавшее в небо».
Холстомер
...
Визитная карточка театра, долгожитель и классик.
Polverone (Солнечная пыль)
...
Поэтичный, утонченный спектакль Яны Туминой по прозе Тонино Гуэрра, величайшего сценариста, соавтора и друга кинорежиссеров ХХ века Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского… Яне Туминой в своей работе удалось передать дух писателя, его глубокий ум, озорной юмор и обаяние.
Городской театр
Один из самых молодых театров Петербурга, рожденный из актерского курса Черкасского. Обрел дом в подвале потрясающе красивого особняка графини Юсуповой на Литейном проспекте. Заходите во двор, проходите мимо фонтанчика, любуйтесь архитектурой и… Склоняйте голову; ныряйте в подвал; сдавайте верхнюю одежду в гардероб, запоминая, куда именно ее повесят, ведь номерков тут не выдают; втягивайте животики, занимая место в зрительном зале, тут узенько и плотненько как в ТУ-134. Пусть и с минимальным уровнем комфорта, но творческая команда Театра доставит вас до пункта назначения наполненными душевно, сердечно и разумно. 

Буфет: *
Тип: между классикой и авангардом
Лодочник
...
Так и тянет обозвать спектакль «Водочник» - главный герой побухивает время от времени, но как-то, знаете, мило, трогательно и чисто, простигосподи. Матерок звучит через каждые 45 секунд на протяжении 2,5-часового действия, но по-умному уместно. А вообще мелочи, мелочи это всё. Содержательная сила спектакля в канонической истории любви (целеполагание-преодоление-вознаграждение), поданной в форме коктейля из древнегреческого мифа, русской народной сказки, хичкоковского саспенса, приправленного тонким троллингом. Для кого: любителям сочетать несочетаемое, хеппи-эндов и обсценной лексики, конечно. А если серьезно, то так приятно в нашей нынешней балабановщине иногда глотнуть не только маргариту, но и свежего воздуха.
1984
...
В последние годы цифры из названия снискали особую популярность, а произведение Оруэлла обрело второе дыхание. Жанр антиутопии становится все менее фантастичным, а в трактовке режиссера Виталия Любского скорее производит впечатление зеркала, развёрнутого в зрительный зал. Трехчасовое действие не легко для зрительского восприятия, и уж тем более для разыгрывания, но Артур Козин – основообразующий элемент системы-спектакля – умело справляется с актерской задачей.
Камерный театр Малыщицкого
Настолько камерный, что места на буфет не хватило. Со всем остальном у театра Малыщицкого полный порядок. А, правда сам Малыщицкий умер несколько лет назад, но со всем остальным у театра полный порядок. Порядка десяти наименований в репертуаре и большая часть из них в полном порядке, особенно та, что в режиссуре Петра Шерешевского. Есть ощущение, что порядка многовато, но оно мнимое. В выборе литературной основы для спектаклей и ее воплощения в театре царит полнейший беспорядок, который ему очень идет. Подытожим. ТеатровОдка влюблена в КМТ с первого спектакля, который по неизвестным причинам случился не так давно, как стоило бы. Вышенаписанный текст – следствие гормональной реакции на эту влюбленность.

Буфет:
Тип: между классикой и авангардом
Заводной апельсин
...
Тумблер с левой позиции «тотальное отвращение и всепоглощающая брезгливость» по мере развития действия перемещался правее на «сочувствие и сопонимание» малолетнего преступника-психопата Алекса. Ведь Александр Худяков очевидно оправдывает и симпатизирует своему персонажу; будучи актером высоко точным, он мастерски склоняет к эмпатии и зрительный зал. Размышления о природе насилия, проявление его в неоформившихся личностях - это сбой не в ребенке, а в родителях и окружении. Недаром режиссер Дмитрий Крестьянкин нарядил всех, на первый взгляд, «нормальных» персонажей в маски уродов, в то время как «поломанные» герои выглядят как люди. Спектакль, наполненный всевозможными перевертышами, выглядит абсолютно гармонично в сегодняшнем мире-перевертыше. К сожалению.
Квартира
...
Ощущение, будто смотришь фильм, а не спектакль, часто рождается в Камерном театре Малыщицкого, но в данном случае оно возникает особенно остро: спектакль поставлен по сценарию одноименного к/ф Билли Уайлдера 60-го года. Режиссеру Валентину Левицкому удается передать и дух времени и атмосферу кино картины, использовав нестандартные сценические приемы.
Киллер Джо
...
Спектакль-посвящение Алексею Балабанову, наполненный отсылками к культовому «Груз 200». Готовьтесь: чернухи много, обнаженка присутствует, но обошлось без расчленёнки. Кто-то бы добавил: «и на том спасибо», а ТеатровОдка скажет: «а, жаль!» Спектакль выверен стилистически: дух триллера заключен в мутный, мрачный аквариум – вот тебе и четвертая стена, которая отделяет артистов от зрителя, будто оберегая от жути происходящего. Такая вот лампа Алладина от режиссера спектакля Петра Шерешевского. Спасибо за возможность перевести дух, которой зритель лишён в работе Балабанова: как оказалось, вкрапления «правильного» юмора, когда «было бы смешно, кабы не было так грустно» лишь добавляют шарм.
Обыкновенное чудо
...
Бывают такие работы, как Захаровское «Обыкновенное чудо», например, после которых ну боязно еще у кого-то, ибо эталонные они. И даже у Шерешевского. Переживания напрасны. Спектакль, конечно, другой. Пожалуй, самый спокойный, тихий, умиротворяющий у режиссера, несмотря на вплетенную в него тревожность. Поводов для беспокойства не мало: и Хозяйка не здорова, и Влюбленные разлучены, да и времена в целом не спокойные. Но любовь творит чудеса. А чудо плодит любовь.
Ясный, чистый, нужный спектакль.